Классификация моделей рынка: B2B, B2C, C2B, B2B2C, B2G, B2P, B2I, B2X, B2F, G2B, D2C, C2C, G2C, C2G, B2O, O2O, G2G, B2SMB, FCMG: чем отличаются модели и что это означает простыми словами?

B2B, B2C, C2B, B2B2C, B2G, B2P, B2I, B2X, B2F, G2B, D2C, C2C, B2O, O2O, B2SMB, FCMG: что это?

Данные аббревиатуры (B2B, B2C, C2B, B2B2C, B2G, B2P, B2I, B2X, B2F, G2B, D2C, C2C, B2O, O2O, B2SMB, FCMG и другие) означают модели различных типов рынков, точнее рыночных отношений, которые быстрее и эффективнее помогают сориентироваться его участникам при введении бизнеса на них.
Рынок представляет собой определенную динамическую совокупность специальных процессов и процедур, которые обеспечивают непосредственный, либо опосредованный обмен между основными рыночными субъектами: покупателями (клиентами, потребителями, целевой аудиторией) и продавцами (производителями, поставщиками) конкретных товаров и услуг.

b2b: что означает?

B2B (расшифровка: business to business или бизнес для бизнеса) или би ту би – это рыночная модель отношений, где основными субъектами, между которыми выстраиваются рыночные отношения, являются разные компании, выступающие, с одной стороны, в роли потребителя, с другой - в роли продавцов.
На таких рынках осуществляется обмен (продажа), например: сырья, материалов, средств производства, промежуточных продуктов, деловых услуг и другой продукции.
Масштаб бизнеса по b2b модели может быть самым разным: от крупнейших торгово-промышленных международных корпораций с миллиардными оборотами долларов до клиринговых компаний мини формата в несколько десятков тысяч рублей, представляющих услуги по уборки офисных помещений.
Одной из самых важных особенностей на подавляющем большинстве рынков b2b является отсутствие спонтанного и спроса. Покупателям, участвующим в таком формате рыночных отношений, практически всегда известно, что именно им нужно купить, соответственно, модели рекламы, стимулирующей эмоции и спонтанные решения не приносят ожидаемых результатов.

B2C - что это такое?

B2C (расшифровка: business to consumer, иначе бизнес для потребителя) или би ту си – это рыночная модель отношений, которая реализуется при обмене товарами и услугами, как правило, посредством денежных отношений, между фирмами-продавцами и конечными потребителями-физическими лицами, которые покупают этот продукт (материальный товар или услугу), чаще всего, для своего личного потребления.
Примерами формата b2c являються: магазины (розничные, гипермаркеты, супермаркеты, в интернете), банки, турфирмы, кафе, парикмахерские и другие организации.
Рыночная модель B2C от B2B отличается тем, что в битуби сфере приходится иметь дело, чаще всего, с намного большим количеством клиентов, чем в битуби сфере, однако, их средний чек, как правило, меньше.
В модели рыночных отношений B2C можно эффективно стимулировать спонтанные продажи с эмоциональными призывами, вызвая желание срочно купить здесь и сейчас.

B2B2C: особенности модели

B2B2C (расшифровка: business to business to consumer или бизнес для бизнеса для потребителя) или би ту би ту си - это модель очерченных отношений, концептуализирующая особенности организации системы взаимодействия основного исходного бизнеса с посредническими вспомогательными организациями.
Совместная рыночная деятельность в модели B2B2C векторно направлена на удовлетворение конкретных потребностей конечного (финального) покупателя продукции.
Очень характерными примерами работы по схеме B2B2C являются следующие:
- онлайн пиццерия, которая просто обязана использовать посреднические услуги служб по доставке пиццы,
- производители современных пластиковых окон, занимающиеся только их производством, а доставкой и монтажом занимаются с сторонние подрядные организации.
Отличительная особенность формата рыночных отношений по типу B2B2C в том, что он позволяет исходной компании плотно сконцентрировать свою деятельность на производстве, а остальные непрофильные процессы бизнеса отдать профильным подрядным компаниям.

B2G - что это?

B2G (расшифровка: business to government или бизнес для правительства) би ту джи – это рыночная модель бизнеса, в котором процессы и процедуры продажи продукции (товаров, либо услуг) осуществляется между коммерческими фирмами-поставщиками и государственными учреждениями, выступающими в роли покупателей.
В рамках этой модели, чаще всего, все процессы и процедуры продаж четко и жёстко регламентируются нормативно-правовыми документами, регулирующими механизм государственных закупок. Например, в нашей стране отношения поставщиком и заказчика в сфере b2g регулируются Федеральные законы: фз44 и фз223, применение которых определяется статусом заказчика.
Модель работы в сфере B2G также имеет свои ключевые особенности, в частности это:
- использование тендерного механизма подбора продавца,
- высокий уровень безопасности сделок;
значительное влияние административного ресурса;
специфические механизмы оплаты за товары и услуги;
строгое нормативное регулирование всех процессов;
достаточно высокий уровень конкуренции.
Прибыльный бизнес в секторе B2G под силу организовать, в основном, огут рассчитывать стабильные компании с развитым юридическим сектором. Как показывает практика, новичкам крайне редко удается выиграть тендер. Менеджеры по продажам должны хорошо разбираться в характере потребностей государственных органов, а также в факторах, которые влияют на принятие решения о выборе поставщика.

D2C - бизнес модель

D2C (расшифровка: direct to consumer) ди ту си - эта модель бизнес-отношений описывает особенности организации непрерывной цепочки единого бизнес-процесса: от исходного производства до продажи конечному (финальному) покупателю.
Развитие популярности такого формата отношений обуславливается тем, что дистрибьюторы, дилеры, ритейлеры получают внушительные доходы от продаж продукта финальному покупателю. Поэтому крупные компании, особенно, производители стараются сами развивать конечные розничные каналы сбыта.
Ещё одним преимуществом использования рыночной модели типа D2C является максимальная точность и управляемость позиционирования продукции, бренда и компании в голове конечного потребителя.
Очень характерными примерами применения модели формата d2c являются производители пищевых продуктов (мясо, молоко, кондитерские изделия, обувь и другие), личных автомобилей, которые частично продают свою продукцию с использованием сетей своих фирменных точек продаж (магазины, представительства, филиалы).

B2F - что за модель?

B2F (расшифровка: business-to-future или бизнес для будущего) - это такой тип рыночных отношений, которые которые описывают получение прибыли в будущем. Такая модель подразумевает, что в настоящем времени ваша компания осуществляет производство каких-либо товаров, либо представление услуг, однако, доходы от их реализации она уже получит не в текущем периоде, а намного позднее (спустя неделю, месяц, год, десятки лет, либо через какой-то другой период).

B2X – как расшифровать?

B2X (расшифровка: business-to-exchange или бизнеса для обмена) - это такой тип рыночных взаимоотношений, который предполагает, что обмен вашей продукции с финальным покупателем (конечным, либо посредническим) осуществляется не с использованием денег, а ваша продукция обменивается на другую, нужную вам продукцию, которую можно реализовать уже за деньги на других рынках.

B2I - особенности рыночной модели

B2I (расшифровка: business-to-industry или бизнес для промышленности) - это модель отношений участников рынка, описывающая отношения между производителями технических товаров, которые продаются промышленным предприятиям (финальным покупателям), занимающимся добычами и первичными переработками природных ресурсов, сырья, вторичных материалов.

B2P - что за модель?

Формат рыночной модели B2P (расшифровка: business-to-professional) би ту пи - это формат модели рыночных отношений, который ориентируется на продажу товаров и услуг профессионалов, занятых в различных специализированных сферах, например: инженера, разработчики, учёные и другие.
Особенностью продвижения и продаж продукции по такой схеме является максимально точное использование профессионального языка потребителей.

B2O модель

B2O (расшифровка: business to Operator) би-ту-о означает модель рыночных отношений между бизнесом и операторами связи, акцентирующуюся на отраслевых особенностях крупных покупателей. Наиболее характерными примерами b2o модели являются рыночные отношения, которые коммерческие компании выстраивают с операторами сотовой связи (МТС, Ростелеком, Мегафон, Вымпелком и другие).
Продукция в данном сегменте отличается сложностью, комплексностью технологических решений, а ее продажи происходят после длительных переговоров и тщательной совместной проработки всех деталей с покупателями, и этом, на отношения и конечный результат продажи, в модели b2o, оказывают влияние множество факторов.

G2B - что это?

G2B (расшифровка: government to business) - это особая модели рыночных отношений, представляющая собой специальную институциональных систему, набор программных, аппаратных средств, предназначенных для реализации он-лайн и оф-лайн взаимоотношений исполнительной власти и коммерческих структур для поддержки и эффективного развития бизнеса.
Примерами таких отношений можно считать, например, различные информационные сайты и электронные сервисы органов власти, системы государственных электронных закупок.

B2SMB

B2SMB - (расшифровка: small-medium business) - это система рыночных взаимоотношений, которая описывает отношения продавцов продукции (производителей) и покупателей из сегмента малого и среднего бизнеса.
Характерный пример отношений b2smb являются IT сфера, которая нацеливается на обслуживание компаний именно из сегмента малого и среднего бизнеса, характеризующегося относительно большим количеством покупателей, массовостью этого рынка, востребованностью it решений, оптимальных по цене и качеству, высокой скоростью принятия решений по покупкам, постоянной динамикой роста.

FCMG - какая модель

FMCG (расшифровка: fast moving consumer goods или товары повседневного спроса) - это рыночная модель таких товаров, которые: во-первых, стоят относительно недорого, во-вторых, продаются быстро, в-третьих, потребляться в течение конкретного ограниченного промежутка времени.
Характерной чертой товаров на рынке FCMG является относительно большая частота покупок, например, рынок продуктов питания.

O2O - модель бизнеса

O2O (расшивка: online to offline или из онлайна в оффлайн) - это система рыночных отношений, в которой продавцы продвигают свой товар через онлайн каналы продаж (например, через интернет), привлекая покупателей совершать оффлайн покупки в физических точках продаж, например, в магазинах.

C2B

C2B - (расшифровка: consumer-to-business или client-to-business или потребитель к бизнесу) - это модель рыночных отношений между человеком (физическим лицом) и бизнесом (компанией, юридически лицом).
Данная модель описывает движение каких-либо рыночных ценностей от потребителей к компаниям.

G2G

G2G (расшифровка: government-to-government или правительство к правительству) – это отношения между органами государственной власти и ведомствами, осуществляемое как с помощью привычных офлайн коммуникаций, так ис использованием электронных форм взаимодействия.
портал металлоконструкций безбрендовое продвижение с помощью информационно портала рынок металлоконструкций прибыльный бизнес - отель на колесах увеличение продаж на рынке b2b маркетинг металлургических рынков устойчивый рост компании в b2b секторе развитие рынков прицепов и металлоконструкций мобильный, самоходный завод по переработке пластика в топливо виртуальный лид факторы роста рынка развитие рынка вторсырья рынок проектных услуг увеличение прибыли от продаж редукторов, мотор редукторов позиционирвание на рынке b2b модели бизнеса B2B, B2C, B2B2C, B2G, B2P, B2I, B2X, B2F, D2C, C2B, C2C