Развитие рынка вторсырья

стратегия развития компании по сбору вторсырья

Глобальная маркетинговая стратегическая задача компании по переработке вторичного сырья, на сегодняшний день, - осуществление продвижения продукции вторсырья с подключением франчайзинговой сети по стране и за ее пределами.
Маркетинговая политика продвижения вторсырья компании должна формироваться как комплекс мер по продвижению продукции всей франчайзинговой сети в стране и соседним странам СНГ.
Преимущества развитой франчайзинговой сети по сбору вторсырья - работа с крупными потребителями продукции вторичного сырья, которые закупают большие партии вторсырья на постоянной основе. Благодаря компаниям, входящим во франчайзинговую сеть, периодически, например, раз в месяц, можно собирать крупную партию однородного вторсырья (например, для крупного стекольного завода по несколько десятков тонн ежемесячно).
Текущая маркетинговая стратегия компании, включающей франчайзинговую сеть, - гибкая система поставок любых объемов вторсырья любым территориальным заказчикам.
Каналы выхода на крупных покупателями:
Работа с крупными покупателями вторсырья, преимущественно, осуществляется на индивидуальной основе по следующим каналам связи:
— письма с коммерческими предложениями на имя руководителя компании,
— телефонные переговоры с лицами, принимающими решения о закупке вторсырья).
Направления работы по реализации вторичного сырья крупными партиями:
— продвижение сайта компании по целевым поисковым запросам, чтобы потенциальные покупатели выходили на него из поисковой системы.
— эффективное использование контекстной рекламы основных поисковых систем: яндекс-директ и Google АдВордс для гарантированного попадания продукции компании в поисковую выдачу
— эффективное размещение информации о продукции компаний на крупных досках бесплатных объявлений, на специализированных маркетплейсах по покупке/продаже сырьевых ресурсов, например: Авито, Юла, vtort,
— сбор информации о потенциальных покупателях вторсырья, имеющих оптимальное территориальное расположение (для снижения затрат на транспортировку вторсырья), рассылка им коммерческих предложений на покупку продукции компании и телефонные переговоры с лицами, принимающими решения о покупке вторсырья.
Ежемесячно маркетолог должен оценивать эффективность всех используемых каналов продвижения продукции и делать выводы по их дальнейшему развитию и улучшению.
Периодически (зависит от загруженности маркетолога) маркетолог должен находить новые каналы связи с потенциальными клиентами и изучать их эффективность, например, участие в целевых выставках, проведение презентации вторсырья компании на целевых конференциях, с личным выездом к потенциальным заказчикам.
Периодически маркетологу необходимо анализировать эффективность восприятия заказчиками целевых коммерческих предложений, рекламных материалов компании, и совершенствовать их содержание, визуализацию и другой контент для лучшего восприятия имеющимися и потенциальными заказчиками.
Периодически маркетологу необходимо анализировать эффективность каналов продаж, проводя опросы существующих клиентов на предмет их удовлетворенности продукцией и работой компании.
Другие направления работы маркетолога:
Анализ конкурентов на рынке вторсырья, занимающихся аналогичной деятельностью для:
- выявление конкурентных преимуществ соперников,
- определения действующих заказчиков,
- отслеживания ценовой политики,
- анализ эффективности рекламных каналов и материалов соперников
Данная информация о конкурентах компании будет использована для изучения положительно опыта соперников и внедрения лучших методов продвижения продукции на предприятии.
Работа маркетолога по оценке изменения структуры спроса на рынке вторсырья, например:
— потенциальное изменение спроса по причинам изменения законодательства в отрасли потенциальных заказчиков вторсырья (изменение спроса на конечную продукцию заказчиков), например, в мире идёт тенденция отказа от пластиковых упаковок и переход на биоразлагаемые материалы из целлюлозы и биоразлагаемого пластика, следовательно, будут появляться компании, выпускающие новые материалы,
— планируемое изменение спроса на вторсырьё по причинам реализации планов развития компаний-заказчиков, которые ориентируется на долгосрочные изменения на своих рынках сбыта. Например, если какие-либо компании объявляют об увеличении выпуска продукции, то с ними надо заключать долгосрочные договора и работать над увеличением поставок сырья,
— текущее изменение спроса на вторсырье по причинам появления большого количества заказов на продукцию потенциальных заказчиков, например, появление большого количества тендеров на конечную пластиковую продукцию.
Долгосрочные цели компании, под которые уже сегодня надо настраивать маркетинговую и рекламную деятельность:
— развитие слабоконкурентных, но высокорентабельных направлений сбора вторсырья, например, сбор черного и цветного металлолома (по предварительным оценкам в данном направлении есть потенциал для развития),
— создание собственных перерабатывающих цехов и предприятий по производству конечной продукции, например, стекольный цех, цех по производству медицинской защитной одежды. Решение о типе цеха, который целесообразно создать в первую очередь, необходимо принимать на основе анализа рентабельности и ситуации на рынке конечно продукта.
Став экспертом в области сбора (и/или переработки) вторсырья, Вторпроект может в долгосрочной перспективе (3-5 лет) выйти на строительство многофункционального мусороперерабатывающего завода с получением государственного финансирования под госзаказ.
Направления работы над развитием бренда компании, как эксперта в области вторсырья (для выхода на строительство мусороперерабатывающего завода по госзаказу):
- участие в конференциях, выставках, где компания может показать свою компетенцию в этой области, знание проблем в области вторсырья,
- публикации в СМИ экспертных статей компании,
- отслеживание и использование любых информационных поводов для саморекламы, например: задать открытый вопрос по проблемам или государственной политики президенту, губернатору, либо другим популярным личностям.
развитие рынка вторсырья