Классификация грейдеров

классификация грейдеров

классификация грейдера

Классификация грейдеров помогает определится с его основными рабочими качествами, назначением, сферой применения, наличием определенных конструктивных элементов, других возможностей.
Грейдеры классифицируются по нескольким принципиальным типам, влияющим на их способность решать разноплановые строительно-дорожные задачи и на применимость в различных условиях, в частности:
1. способность самостоятельно двигаться:
1.1. Самоходный грейдер - автогрейдер,
1.2. несамоходный грейдер - прицепной грейдер, которые могут подразделяться по тяговым классам, зависящим от агрегируемых тракторов, например:
- лёгкие, с тяговым классом 3, 4,
- тяжёлые, с тяговым классом 10,
2. тип движителя:
2.1. гусеничный грейдер,
2.2. колёсный грейдер, в свою очередь, классифицируется по типу колёс:
- на пневматических колесах, которые имеют более высокую скорость движения, чем на металлических, однако, они продаются по более высокой цене, дороже и сложнее при техническом обслуживании,
- на металлических колесах грейдеры стоят относительно дешевле, у них простое и недорогое обслуживание, но, они относительно медленно передвигаются,
3. область применения и назначение грейдеров:
- дорожный грейдер,
- сельскохозяйственный грейдер,
4. масса:
- лёгкие, имеющие снаряженную массу до 12т,
- средние с массой до 15т,
- тяжёлые весом 19-20т,
- сверхтяжелые, по которых доходит до 160т,
5. мощность:
- малой мощности - от 75 до 100лс - приняться для планировочных и разметгчных работ,
- средней мощности - от 100 до 160лс- используются при реконструкциях, профилировках дорог, смещения сыпучих материалов разных фракций на строительных объектах,
- большой мощности - от 250лс - предназначаются, в основном, для выполнения строительных работ,
- сверхмощные - до 1700лс - создаются по индивидуальному заказу для работ на очень крупных объектах, для больших площадей,
6. трансмиссия:
- механическая, при которой скорость грейдера надо менять вручную, ступенчато,
- гидромеханическая, которая позволяет изменять скорость плавно, в автоматическом режиме, что помогает оператору более уверенно управлять грейдером, более равномерно перемещать отвал без ребней и другое навесное оборудование, соответственно, более быстро и качественно выполнять дорожно-строительные задачи,
7. бортовые передачи:
- с боковым редуктором обычно производят грейдеры легкой и средней категорий,
- с раздельными ведущими мостами производят грейдеры тяжёлых серий,

8. конструкция рамы:
- жёсткая, преимущества которой в повышенной прочности, однако, присутствует некоторая неповоротливость,
- шарнирно-сочлененная, является более маневренной,
- количество осей:
- двухосные,
- трёхосные,
9. колесная схема, которая влияет на имеющееся тяговое усилие у грейдера и, соответственно, на качество по планирующих способностей, она определяется простой формулой - (число осей, имеющих управляемые колеса) + (количество осей, имеющих ведущие колеса) + (общее количество осей грейдера), например:
- с управляемыми передними колесами,
- с управляемыми средними и задними ведущими осями (1+2+3) - производят грейдеры лёгкой и средней мощности,
- со всеми управляемыми осями (1+3+3) - выпускают грейдеры высокой мощности,
9. тип задней тележки:
- оснащённая балансирами со встроенными бортовыми редукторами от заднего направляющего моста, данный тип схемы задней тележки распространен на лёгких и средних моделях грейдеров,
- оснащённая балансирами из балок, имеющими, как правило, коробчатое сечение, кран соединяют раздельные задние тяговые мосты, такую схему тележек применяют, как правило, на мощных грейдерах
10. способ агрегации грейдерного механизма с ведущим трактором:
- прицепные, у которых весь вес и все рабочие нагрузки передаются на собственную колёсную базу,
- полуприцепные, которые часть нагрузки передают на базовый трактор, поэтому имеют более лучшую маневренность, более высокую проходимость, у них, как правило, меньше износ шин и ниже масса,
11. длина колесный базы - чем длиннее колесная база грейдера, тем под большим углом можно установить отвал, соответственно, тем лучше снижается расход мощности при выполнении дорожно-строительных работ, тем больше экономится топливо.

классификация грейдеров по назначению

Классификация назначения грейдеров представляет собой описание конкретных типов грейдеров, созданных для определенных условий работы. Они имеют:
- оптимально подобранный состав узлов, механизмов, агрегатов и других комплектующих,
- практически идеальные конструктивные решения, позволяющие им эффективно работать в стандартных, для каждой сферы, условиях,
- целевой набор производительны характеристик и параметров.
По своему назначению грейдеры классифицируются следующим образом:
- грейдер для сельскохозяйственных работ,
- грейдер для дорожных работ,
- грейдер для зимы.
купить тягач грейдер тягач рынок грейдеров классификация грейдеров