Тягач

тягач

Тягач - это вид самоходного грузового транспортного средства, имеющее необходимое тяговое усилие, оснащаемые специализированными применяемого для буксировки несамоходных, неисправных, недействующих устройствами для сцепления с транспортными средствами (тс) и иными приспособлениями (способными к передвижению), которые обеспечивают движение буксируемого объекта по задаваемой траектории (вслед за собой), обеспечивая с ним сцепку, обладающую необходимой мобильностью, подвижностью, поворачиваемостью.
Тягачи применяются для буксирования различных объектов, например:
- различных прицепных и полуприцепных тс,
- несамоходных машин и механизмов, применяемых в сельском хозяйстве, в строительстве, в коммунальной сферах,
- разнообразных приспособлений для перевозки грузов (сани, волокуши),
- неисправных самоходных транспортных средств (анков, автомрбилей)
- транспортировка летательных аппаратов на аэродромах,
- перемещение военной техники (ракетных установок, артиллерийских систем).
В роли тягачей, используемых при сухопутной, наземной, безрельсовой буксировки, могут быть:
- различные автомобили,
- любые трактора,
- танки,
- иные специальные и универсальные самоходные машины, обладающие тяговым усилием.

состав тягача

Конструктивно тягач состоит из следующих основных узлов, особенности которых определяют его рабочие характеристики:
- основной силовой агрегат,
- устройства преобразования,
- трансмиссионная передача,
- хоровая часть,
- системы управления.

какие тягачи бывают?

В зависимости от сфер функционирования различают основные, самые распространенные типы тягачей:
1. тягачи седельного типа или седельные тягачи имеют, так называемое, село - специальное сцепное опорное устройство, с помощью которой осуществляется буксировка полуприцепов. Подвижная, поворотная маневренная сцепка, которая создаётся между тягачём и прицепной грузовой плаформой, образует мобильный автопоезд, благодаря чему с помощью такого тягача можно перевозить длинномерные грузы, при этом, их выгрузка может осуществляться сзади, либо сбоку. Седельные тягачи различаются компановкой кабины на:
- американский тип, у которого кабина имеет капотную конструкцию и двигатель, вынесенный перед ней,
- европейский тип с бескапотными кабинами, у которых мотор размещается под водительским сиденьем внизу кабины.
2. буксирные тягачи, сконструированные для буксировки прицепов, изготавливаются на базах шасси грузовых транспортных средств, применяются для буксирования тяжелых прицепов, их седельно-сцепное устройство представляет собой конструкцию тягово сцепного типа, изготавливается в виде скоб, крюков, а ее монтаж выполняется на поперчных перекладинах рамы машины, благодаря чему передается тяговое усилие тягача на буксируемое прицепное средство,
3. карьерные тягачи являются одними из самых мощных тягачей, имеющие укороченную раму, спепное седельное устройство, применяются для горных, сельскохозяйственных, строительных работ в очень тяжелых климатических и дорожных условиях, его мощность позволяет перевозить полуприцепы с двухзвеньевой сцепкой, разгрузка может производиться либо самосвальным методом, либо боковым сваливанием,
4. балластные тягачи, называемые, также, автомобилями буксировщиками, способны и тянуть, и толкать транспортируемые грузы, они имеют специальную конструкцию бортовой платфомы, предназначенной для помещения в нее балластного груза (бетонные блоки, металлические чушки), с целью увеличения веса, необходимого для повышения сцепной массы у тягача. Процесс буксировки происходит с использованием беззазорного устройства сцепления, имеющего конструкцию "петля полис шкворень", с помощью которого посредством дышла передаются усилия толкания и тяги на прицеп,
5. седельно балластные тягачи, применяемые для транспортирования супертяжелых автопоездов, состоящих из полуприцепов и прицепов, они имеют тягово-сцепной модуль, балластный и специальную порту с седельно-сцепным устройством, сцпление между такими тс производится с помощью шкворня и дополнительного крепления к машиной раме,
6. специальные тягачи:
- аэродромные, предназначенные для буксирования самолётов, вертолетов и других летательных судов, аэропортные тягачи делятся, в свою очередь, на:
+ обычный, который буксирует летательные аппараты с использованием жёсткой конструктивной сцепки, называемой водилом, например, для буксировки самолётов, зацепив его за переднюю стойкойку шасси с помощью трубы на колесах, то есть, "водила",
+ безводильный тягач, перемещающий самолёты с помощью их собственного веса, захватив за переднее шасси специальным приспособлением-манипулятором
- артиллерийские тягачи, используемые для транспортирования и буксирования вооружённых орудий и систем.
- эвакуационные тягачи, применяемые для эвакуации поврежденной, вышедшей из строя техники.
Кроме классификации тягачей по сферам применения, они различаются по:
- особенностям отдельных узлов и агрегатов,
- конструктивным решениям,
- иным показателям работы.
тягач