Классификация тягачей по видам, типам и моделям, какой тягач лучше?

какой тягач лучше?

От эффективной работы универсального и очень распространенного грузового транспортного средства - тягача зависит нормальное функционирование и, соответственно, развитие любого предприятия.
Тягач является специализированным транспортным средством, обладающим большим тяговым усилием и приспособлением в виде тягового устройства, обеспечивающего подвижную, управляемую сцепку, с присоединяемым буксируемым объектом, например: прицепы и полуприцепы, навесные устройства, аварийный транспорт и другие объекты
Покупка тягача является очень ответственной задачей, влияющей на дальнейшую результативность их работы, в частности, и на конечную прибыль компании, в целом. В условиях, в принципе, огромного выбора самых разных моделей тягачей это сделать не так уж и просто.
Чтобы подобрать себе самый лучший и наиболее эффективный вариант тягача для оптимального решения своих текущих грузовых задач, с одной стороны, и не перплачивать за лишние опции, с другой, перед покупкой надо провести сравнение тягачей по их технико-экономческим, конструктивным, грузовым и другим параметрам, сферам применения, особенностям, удобству эксплуатации, соответствие условиям предстоящей работы.
Проведём такое сравнение различных тягачей, опираясь на их классификацию.

классификация тягачей

Тягачи обычно классифицируют по конструктивным элементам, влияющим на их функциональные возможности, сферы применения и другие показатели работы, например:
1. по типу шасси дорожно-транспортного средства тягачи бывают:
- колёсные, обладающие повышенной скоростью перемещения,
- гусеничные, имеющие вездепроходные свойства,
- комбинированные, сочетающие гусеничный и колесный ход,
2. по тяговому усилию (классу) тягачи бывают:
3. по количеству осей транспортного шасси,
4. по сфере применения,
5. по транспортным задачам и функциям тягачи бывают:
- грузовые, используемые для транспортирования грузов,
- буксировочные, применяемые для перемещения транспортных средств,
- тягач автопоезда, когда тягач идёт в сцеплении с полуприцепом (или прицепом).
По типу транспортной базы тягачи бывают следующих типов:
- на базе колёсного шасси или автомобильные тягачи,
- на базе трактора,
- на базе танка,
По сферам своего применения тягачи делятся на:
- горные тягачи,
- сельскохозяйственные тягачи,
- строительнуые тягачи,
- промышленные тягачи для общего применения,
Модели тягачей, если говорить об одной и той же линии, могут отличаться друг от друга годом выпуска - чем моложе тягач, тем больше, как правило, использовано современных технологий при его производстве, инноваций и конструктивных улучшений, соответственно, тем экономичнее его эксплуатация, эффективнее робота, удобнее управление, лучше маневренность.
По годам выпуска тягачи классифицируются, чаще всего, по поколениям, например:
- первого поколения,
- второго поколения и далее.

классификация тягачей по их предназначению

Тягачи классифицируются по их основному функциональному предназначению на следующие виды:
- седельные тягачи, названные по наличию специальной конструкции опорного спценого устройства, с помощью которого к ним присоединяются полуприцепы. Строение опорно-поворотного сцепления делает автопоезд маневоенным, способным транспортировать длинномерные грузы,
- буксировочные тягачи, применяемые для буксирования массивных прицепных транспортных средств, усилие тяги передается на прицеп с помощью прочно закреплённых на раме машины поперечных элементов в виде крюков и скоб,
- карьерные тягачи имеют очень большую мощность и относительно короткую раму, приспособленную для работы на карьерах, в сложных климатических и погодных условиях, в условиях бездорожья, поэтому пользуются спросом в строительстве, в сельком хозяйстве, в агропромышленности, в добывающей отрасли, благодаря наличию седельного сцепного устройства, могут транспортировать полуприцепы с двухзвеньевой сцепкой, конструируются с самосвальной разгрузкой,
- тяжелые балластные тягачи имеют специальную платформу, на которую можно устанавливать балласт (груз, увеличивающий массу тягача для увеличения тяговой силы), а устройство для сцепления имеет беззазорную конструкцию типа шкворень - петля, с помощью которого полуприцепы могут перемещаться в толкающем, либо тяговом режимах.
- седельно-балластные тягачи обладают комбинированной конструкцией, включающей в себя устройство седельно-сцепного типа, платформу балластного типа и механизм тягово-сцепного вида. Сцепление происходит с помощью шкворня, прикрепляемого к раме тягача,
- специализированные классы тягачей, например, аэродромные, которые осуществляют буксирование летающих аппаратов, монтируются на единой базе шасси. Они имеют жёсткое сцепление, фиксирующее переднюю стойку шасси вертолета или самолёта с помощью водила (трубы с колесами), либо захват стойки с помощью манипулятора,
По особенностям строения водительской кабины тягачи разделяются по следующим моделям:
- с силовым агрегатом под кабиной, называемые также бескапотными или европейскими тягачами,
- с вынесенным мотором вперед, называемые американскими.
По специализации тягачи делятся на:
- тягачи, предназначенные для дорог общего пользования,
- специальные тягачи.
По общему составу итогового транспортного средства, тягачи бывают:
- одиночными, у которых кабина водителя и грузовая платформа собраны на едином шасси,
- прицепными, изготавливаемыми для эксплуатации в составе автопоезда, к которым присоединяются полуприцепы различных видов.
В зависимости от строения грузовой плаформы на раме тягача и прицепа/полуприцепа, соединённого с тягачем в автопоезд, тягачи подразделяются на следующие модели:
- фуры,
- рефрежираторы,
- фургоны,

классификация тягачей по типу кузова

Одиночные тягачи и тягачи, собранные в автопоезда, классифицрутся по типам, размерам и параметрам сцепляемых с ними прицепов и полуприцепов, например:
1. по кузову тягачи в автопоезде бывают:
- открытые,
- закрытые,
- специальные.
Открытые типы тягачей делятся на:
- платформенные,
- бортовые,
- контейнерные,
- низкорамные платформы,
2. закрытые виды тягачей подразделяются по следующим типам:
- промтоварные,
- тентованные,
- изотермические,
- цельнометаллические,
- рефрижераторные,
3. тягачи со специализированными надстройками и кузовами бывают:
- цистерны,
- строительные,
- и другими специальными надстройками.

классификация тягачей по числу осей

Количество осей у тягача влияет на распределение его полного веса вместе с грузом на дорожное покрытие, разрушительное воздействие на которое защищается на законодательном уровне. Поэтому, устанавливаются нормативы предельно допустимых нагрузок на ось, рассчитываемые как результат деления совокупной массы тягача с грузом на количество осей.
Если фактическая нагрузка на ось превысит нормативную, то, собственникам грузового транспорта придется оплачивать высокие штрафы за разрушение дорог.
При окончательном выборе количества осей у тягача, следует учесть, что, в некоторых случаях (например, при перевозках неделимых грузов), нагрузки на оси могут распределятся неравномерно:
- на одни оси приходятся допускаемые нормативными значениями нагрузки,
- на другие - превышающие нормативные значения.
По числу осей тягачи бывают следущих видов:
- двухосные, являющиеся самыми лёгкими видами тягачей,
- трехосные, которые покупают для перевозки тяжёлых грузов на дальние расстояния,
- четырехосные, используемые для транспортировки крупногабаритных, неделимых тяжеловесных грузов,
- пятиосные, относящися к самым тяжёлым стандартным типам тягачей

как выбрать тягач по нормативам?

При подборе тягача необходимо определиться с его показателям, в частности, надо учесть:
- колесную формулу тягача, от которой зависит управляемость транспортным средством,
- количество осей, которое влияет на нагрузку, передаваемую заполненным грузовым транспортным средством на покрытие дороги, влияющее на экономическую эффективность использования тягача в виде уплаченных или отсутствующих штрафов на превышение нормативных показателей.

что можно перевозить на тягачах?

С помощью тягачей можно буксировать самые разные объекты:
- практически весь имеющийся, на сегодняшний день, перечень товарной номенклатуры,
- неработоспособные транспортные средства,
- недорожные транспортные средства (самолеты, вертолеты),
- другие объекты.

для чего покупают тягачи?

Тягачи покупают для осуществления перевозок различных видов, где грузовая модель тягача выступает в роли буксировщика, в частности:
- на относительно малых расстояниях практически все виды грузоперевозок можно осуществлять только с помощью автомобильного транспорта,
- при транспортировке на дальние расстояния автотранспорт часто выбирают вместо железнодорожных, морских, воздушных средств, из-за его маневренности, независимости.

как купить тягач?

Перед покупкой тягача нужно очень точно определить:
- параметры планируемого режима эксплуатации,
- предназначение,
- тип кузова,
- масса и габариты перевозимых грузов,
- дальность расстояний при транспортировке грузов,
- стоимость эксплуатации.
Зная эти параметры, можно точнее определиться с конечной моделью тягача.

виды тягачей по грузоподъемности

Грузоподъёмность является одним из ключевых показателей тягачей грузового типа, так как определяет максимум массы груза, которую на нем можно перевозить, соблюдая дорожные нормы эксплуатации, не создавая аварийных ситуаций при транспортировке.
По грузоподъёмности тягачи делятся на следующие виды:
- с большой грузоподъёмности - от 5 до 16т,
- с особо большой грузоподъёмностью - более 16т.

типы тягачей по полной массе

Полная масса тягача:
- является индикатором, при превышении которого возникает преждевременный износ деталей машины, увеличение числа поломок и аварийных ситуаций,
- определяет тяговое усилие, необходимое для буксировки тяжёлых объектов.
Полная масса у тягача включает в себя совокупный вес:
- самого тягача с полными баками топлива,
- вес всего экипажа,
- вес полных баков топлива и остальных расходных эксплуатационных жидкостей.
В составе автопоезда, масса которого распределяется на раму тягача, его вес возрастает.

модели тягачей по применяемому топливу

В зависимости от того, на каком топливе осуществляется работа тягача, различают их следующие модели:
- дизельные, применяемые на подавляющем большинстве тягачей, имеют рациональные показатели экономичности и высокую производительность, их выбросы в окружающую среду менее вредны, чем выбросы от бензиновых двигателей, они являются более долговечными, чем бензиновые, а расходы топлива меньше на 10%, что существенно для тягачей, работающих на дальних маршрутах,
- бензиновые,
- газовые,
- электрические,
- водородные.

классификация тягачей по ценам

По ценам тягачи различаются на следующие категории:
- дорогие,
- средней ценовой категории,
- дешёвые.
Кроме того, по цене можно выделить тягачи бу (бывшие в употреблении), которые стоят, каждый в своей ценовой категории, дешевле, чем новые. Их конкретная цена определяется:
- степенью физического и морального износа,
- выработкой эксплуатационного ресурса,
- модернизационными работами.
По степени использования тягачи делятся на:
- новые,
- бу (бывшие в употреблении).
.
купить тягач