развитие рынка сейфов
Эта информация для тех, кого заинтересовал вопрос о том, как можно увеличить продажи сейфов на существующих рынках (где имеются сформированные потребности в сейфах) и как создать новые рынки (за счёт стимулирования потребителей в покупке сейфов).Для увеличения продаж сейфов необходимо постоянно обгонять конкурентов, по направлениям роста и развития рынка сейфов.
Рост рынка сейфов - это, в основном, больше эффективный постоянный аналитический и коммуникационный процесс, включающий:
- эффективную систему отслеживания и выявления потребностей у потенциальных покупателей,
- и эффективную систему рекламного воздействия на покупателей.
Развитие рынка сейфов предполагает использование эффективного аналитического и синтетического подходов, связанных с двумя направлениями:
- во-первых, с тщательным анализом сложившегося рынка и глубины, структуры и системы потребностей реальных и потенциальных покупателей,
- во-вторых, с синтезом новых потребностей, как у постоянных покупателей сейфов, так и тех, кто не задумывался над этим вопросом.
развитие существующих рынков сейфов
Покупая сейф, люди, прежде всего задумываются о безопасном хранении своих ценностей и чем лучше они разбираются в вопросах безопасности, тем надежнее выбирают себе сейф. Поэтому, если продавец (а особенно, производитель) ориентируется на таких потребителей и ищет способы стимулировать их спрос, то ему необходимо максимально их информировать:- о рисках, которые могут угрожать его ценностям,
- о новых и инновационных способах защиты ценностей, как спрятанных в сейфе, так и нет.
Такое информирование должно носить периодический, целенаплавленный характер, плавно подталкивающий потребителей к появлению желания купить новый, более совершенный и безопасный сейф. Например, чтобы стимулировать спрос на новые модели имеющихся в продаже сейфов, надо довести до потребителей информацию о том, что любой сейф, даже самый надёжный, имеющий гарантию не менее 100 лет, к сожелению может быть вскрыть через три месяца после его покупки, так как преступники очень тщательно отслеживают и изучают новинки в области сейфов и, примерно, через три месяца после появления новой модели, они уже умеют ее вскрывать. Поэтому, самым ответственным собственникам дорогих или секретных ценностей, в идеале, необходимо менять свой сейф на новый, более совершенный, более защищённый, хотя бы раз в полгода.
Кстати, для таких целей подойдет контекстная реклама со следующим текстом: "сейфы для самых ответственных собственников", см. статью об обращении в рекламе для b2b к ответственности потребителей".
развитие существующих рынков сейфов с помощью целевых названий
Чтобы стимулировать спрос на сейфы с новыми защитными функциями, дополнительными элементами безопасности, их надо максимально выделять для лучшего восприятия потребителем, создавать в его сознании сейф с совершенно новым, более высоким уровнем безопасности. Например, какой сейф предпочтет купить потребитель, выбирая между двумя одинаковыми сейфами, имеющими разные названия:- взломостойкий сейф с таймером (с таймером обратного отчёта времени),
- интелектуальностойкий (интеллектуальновзломостойкий) сейф (сейф, с тем же таймером, но, с подчернкутой защитой от интеллектуального взлома).
С большой степенью вероятности, покупатель захочет приобрести сейф, гарантирующий защиту именно от интеллектуального взлома, а не будет сам додумывать, что если он купит сейф с таймером обратно отчёта времени, то это:
- поможет изащитить сейф от тех гениальных воров, кто вскрывает сейфы отмычками в любое безопасное (по их меркам) время,
- даст время для поиска пропавшего сейфа, если его унесут, но не смогут взломать снаружи, либо открыть своим ключем, пока не истечет время на таймере.
развитие существующих рынков сейфов с использованием дополнительных защитных функций
Продвижение новых видов сейфов можно направлять по линии дополнительных функций защиты, например:- если обшить сейф невидимым материалом (такие уже есть в продаже), то получим - невидимый сейф, который продвигается как самостоятельный, более инновационный, продвинутый товар, кроме того, услугу обшивки сейфа оптически невидимым материалом можно продвигать через ателье сейфов,
- если обшить сейф видеопластинами и транслировать на них изображение, например, живого аквариума с подсветкой, с соответствующими звуками всплесков воды и аэрации, то получим сейф, замаскированный под аквариум, который, также, может продаваться, либо как самостоятельная единица (готовый сейф-аквариум), так и как услуга по обеспечению дополнительной безопасности сейфов через сейфовое ателье.
развитие новых рынков сейфов
В нашей стране сейфы ещё не приобрели необходимую культурную нишу по организованному и безопасному хранению ценностей, документов и других условных и безусловных предметов ценности, поэтому, чтобы этот рынок развивать, необходимо у потребителей, которые ещё не имеют потребностей в сейфах, вызвать желание их купить, например:- договариваться с ювелирными магазинами, чтобы при продаже ювелирных украшений подавали и сейфы для их безопасного хранения. Причем здесь нужно донести колаборативный эффект - если покупатель, купивший ювелирное украшение, купит сейф для его хранения, куда можно положить ещё одно украшение, то он, в скором времени, захочет этот сейф наполнить и купить ещё одно украшение. Благодаря такому эффекту, продавцы ювелирных украшений будут рады продавать сейфы для увеличения будущих продаж украшений,
- явно незакрытая потребность в сейфах есть у рыбаков (и в стационарных, и в автомобильных, и в переносных), которые уже давно покупают дорогостоящие рыбацкие аммуниции и жалуются на их пропажу. Сейфы для рыбаков, по некоторым оценкам, найдут отклик со стороны профессионалов и любителей рыбалки,
- при поздравлении партнёров, боссов и других руководителей маркетологи и рекламщики ломают голову как найти подходящий, но не избитый подарок. Одним из вариантов основательного подарка может быть сейф, который любой руководитель оценить по достоинству, так как у него всегда найдутся документы и другие ценности, чтобы их положить в сейф. Кстати, сейф можно дарить не только в качестве основного подарка, но и дарить в качестве упаковки для подарка, например: ювелирные украшения преподносить в сейфе, дорогие аксессуары дарить сразу в сейфе. Такой подход к продвижению сейфов сегмент рынка дарителей примет с благодарностью.