Маркетинговая стратегия мелкой рыбешки поможет вырасти в акулу бизнеса

В маркетинге существует такое понятие, как «партизанская война». Попробуем вкратце разобраться, что это такое и для чего она нужна. Партизанами в бизнесе называют мелких предпринимателей, которые, действуя в совокупности, но независимо друг от друга, создают конкуренцию крупным компаниям в том или ином сегменте рынка. Доходы каждого мелкого предприятия небольшие, но из каждой такой фирмы может вырасти монстр, если выбрать правильную стратегию.
На самом деле все очень просто. Нужно найти определенную нишу на рынке товаров и услуг, самую прибыльную и стабильную, и делать все, чтобы стать в ней лидером. Не надо пытаться объять необъятное. Концентрирование на маленьких рынках, приносящих стабильный небольшой доход – это прекрасная возможность накопить капитал. Получив прибыль, необходимо вкладывать его в активы, т.е. в развитие своего бизнеса. Успех может оказаться временным, поэтому старайтесь жить по средствам.
Миллионы не приходят моментально. Лидером на рынке можно стать только благодаря длительной кропотливой работе. Если вы хозяин малого бизнеса, то не ставьте перед собой заоблачные цели. Вместо этого лучше поработайте над тем, как улучшить свой сервис и качество продаваемого товара, чтобы привлечь новых клиентов и не потерять старых. Постарайтесь стать специалистом узкого профиля, но лучшим в своем деле, а деньги тратить не на взятую в кредит недвижимость и автомобили, а на развитие своего собственного дела. Только так вы сможете стать крупным капиталистом.
Быть партизаном в бизнесе вовсе не позорно, а порой даже престижно. Термин «партизан» в маркетинге употребляется немного в ином ключе, нежели мы привыкли его понимать. Основа успеха любого бизнеса – налаживание доверительных отношений с клиентами. Чтобы привлечь на свою сторону потенциальных покупателей не нужно менять квалификацию, если она приносит стабильный доход.
Простыми словами, если вы владеете сетью торговых помещений, занимающихся продажей фруктов, не стоит одновременно пускаться в гонку по лидерству продаж обуви, если только вы не уверены в гарантированном успехе. Лучше всего сконцентрироваться на том, что уже получается и сделать так, чтобы это получалось еще лучше. Придайте своему бизнесу оригинальность. В этом вам могут помочь специалисты по маркетингу, рекламные агентства, специалисты по связям с общественностью.
Не стоит полагать, что быть партизаном в бизнесе – это значит торговать арбузами на базаре. Это совсем не так. Многие фирмы предоставляют эксклюзивную продукцию для избранных потребителей, занимая свою маленькую нишу на рынке товаров услуг. Такие авто производители, как Ferrari или Aston Martin, например, тоже являются партизанами по сравнению с авто гигантами Volkswagen, Toyota и т.д. Однако данные компании производят супер кары и пользуются большим уважением в мире.
Что делать, если вы прогорели? В случае, если спасти бизнес от полного краха не удается, то лучше его продать, чтобы не терпеть убытки. Вырученные деньги можно вложить в новый, более прибыльный проект, имеющий максимальный спрос. Также можно выжить путем слияния с более богатыми партнерами, что мы как раз и наблюдаем в автомобильной промышленности.
Партизанская война, как маркетинговая стратегия – один из самых творческих видов бизнес-деятельности. Безусловно, некоторую черновую работу придется брать на себя, но при кропотливом труде и доли везения, из мелкой рыбешки под названием малый бизнес может вырасти настоящая акула.