Особенности выхода на японский рынок

Каким образом европейские предприниматели могут покорить японский рынок и найти бизнес-партнеров? Что для этого нужно? В чем особенность «предпринимательства по-японски»?
Экономные системы освещения и «умные» розетки – вот несколько примеров товаров, представленных на ежегодной выставке инноваций для офисов в Токио. Один из участников салона – голландская компания, которой удалось выйти на японский рынок благодаря европейской программе Gateway.
«Программа Gateway помогла нам провести анализ рынка, попасть на выставки и перевести брошюры и визитки. Это огромная помощь!», — рассказал директор по развитию компании Plugwise.
Благодаря многочисленным командировкам в Японии и новым знакомствам голландцам удалось понять местных потребителей.
«Продукция, которую мы предлагаем, ранее не существовала на японском рынке. Это открыло для нас новые двери», — пояснил президент корпорации Otsuka.
«Новые двери» и новые прибыли, признался директор компании. «Мы начали с 10 тысяч евро прибыли ежемесячно, постепенно пришли к 25 тысячам, потом – к 60 тысячам. Сейчас зарабатываем 100 тысяч в месяц», — рассказал директор по развитию компании Plugwise.
С 2009 года программа Gateway запустила около 30 проектов в Японии, которые привлекли более тысячи европейских предприятий.
Кроме рынка энергетики, европейские предприятия в Японии также успешно работают в области новых технологий и дизайна. Gateway помогает им найти потенциальных бизнес-партнеров и познакомиться с японским стилем ведения бизнеса.
«Перед тем, как узнать все о компании и ее продукции, следует установить «человеческий контакт». Затем постепенно можно узнать, какие у них потребности», — считает бизнес- эксперт Gateway.
Японский рынок известный непростыми условиями конкуренции. Для того, чтобы быть успешным здесь, нужно создавать инновации и правильно выбирать стратегию.
«Конкуренция очень высокая. Рынок большой и на нем уже немало игроков. Непросто попасть на него и сразу начать продавать», — считает бизнес-эксперт Gateway.
Рецепт успеха от директора по развитию компании Plugwise: «Секрет успеха предпринимателя в Японии заключается в том, чтобы быть терпеливым, строить прочные отношения с партнерами и быть прозрачным, когда речь идет о Вашей методике, процессах и контроле качества».