Взаимосвязь и различия маркетинга, продаж и рекламы налицо

Многие люди очень часто путают понятия маркетинг, реклама и продажи. По правде сказать, большинство и вовсе не понимает, в чем между ними разница. Однако разница есть существенная, и каждый компонент является одинаково важным для успешного бизнеса.

Маркетинг, реклама, продажи – что есть что?

Я начал замечать недопонимание понятий маркетинг, реклама и продажи среди населения в то время, когда просматривал списки вакантных рабочих мест, предоставляемых различными интернет-ресурсами. Очень часто работа, связанная с продажами, находится в одном списке с работой, связанной с маркетингом. То же самое можно сказать о работе, относящейся к рекламной деятельности, т.е. все перепутано.
Если вы являетесь работодателем, то старайтесь размещать вакансии в соответствующих разделах, чтобы избежать заявлений от тех кандидатов, которые не соответствуют требованиям. Это сэкономит много времени и сил на переработку информации.
Что касается корпоративности и структуры бизнеса, то нужно внимательно изучить суть маркетинга, рекламы и продаж, их роль в бизнесе. Согласно этому нужно выстраивать систему отделов своей компании, принимая во внимание возможность их взаимодействия.
Итак, попробуем доказать, что маркетинг, реклама и продажи – это не одно и то же. Для начала обратимся к определениям данных понятий.
Маркетинг – систематическое планирование, внедрение и контроль различных видов бизнес-деятельности, цель которых наладить взаимодействие между покупателями и продавцами для взаимовыгодного обмена или трансфера товаров и услуг взамен на финансовые средства.
Реклама – платное, публичное, предназначенное для широкой публики сообщение, имеющее характер убеждения. За рекламой всегда стоит конкретный спонсор – организация, чьи товары или услуги фигурируют в рекламе. Также рекламой можно назвать презентацию на публике или продвижение фирмой своего продукта для привлечения потенциальных или уже существующих клиентов.
Продажа – это любое законное действие, которое исполняет продавец для сбыта своей продукции в обмен на материальные ценности. Продажа предусматривает заключение соглашения или контракта между продавцом и покупателем. Процесс осуществления продаж предусматривает межличностное взаимодействие: встречи тет-а-тет. предложение товаров или услуг по телефону, налаживание связей. Такое взаимодействие между покупателем и потребителем выводит их отношения на более тесный персональный уровень.
Узнайте о детальном различии понятий маркетинг, реклама и продажи в моей следующей статье.