Размещение производства в удачном месте - удачная реклама

Воспетое Шарлем Бодлером Монако – это не только живописные морские пейзажи, туристический и игорный бизнес. Здесь работает более 5 тысяч компаний. Среди них 110 – являются производственными предприятиями, которые создали 3 тысячи рабочих мест. Среди них фармацевтические, автомобильные компании, легкая промышленность и многое другое.
«Производство составляет примерно 6% ВВП. Для сравнения недвижимость составляет 9%, а финансовые услуги — 15%», — рассказывает министр экономики и финансов Монако Жан Кателлино.
К примеру, обратим внимание на одну косметическую лабораторию. Все производство компании расположено в Монако на пяти этажах промышленного здания. «Так, первое затруднение для нас – это производство, которое неудобно разбито на 5 этажей. К тому же, арендная плата в Монако — очень высокая. Мы получили правительственную помощь, мы расположены в здании, которое принадлежит государству. Но это не решает проблему наших сотрудников, ведь жилье в Монако очень дорогое», — рассказывает председатель компании Анн-Мари Нуар.
Значительная часть работников предприятия ежедневно путешествует сюда из Франции и Италии. Так же в целом 45 тысяч человек путешествует в Монако ежедневно. Это на 9 тысяч больше, чем общее население всего Монако.
Группа Bettina работает в другой отрасли, но жалуется на те же проблемы. Продукт компании – вязаные изделия для Hermès и Chanel. Филипп Прюдом руководит здесь 120-ю работниками. Несмотря на очень сложную логистику, это является безусловно положительной стороной в таком расположении. «Мы не боимся ежедневно, что нас кто-то ограбит, мы – в безопасной зоне, под наблюдением, работаем совершенно спокойно», — рассказывает он.
Но главное, существуют ли налоговые льготы? «Налоги для бизнесменов не так уж особенно привлекательны в Монако, ведь они на уровне французских. А это — 33,3 %. Мошенничество недопустимо», — говорит министр экономики и финансов Монако Жан Кателлино.
Однако государство снижает цену на аренду, а еще выделяет средства на обучение и исследования. К примеру, сейчас Филипп Прюдом ратует за создание бренда, который бы четко указывал: «Сделано в Монако», чтобы люди знали, что это не только «страна-казино».