Маркетинг баз данных или сбор статистики продаж - обязательный элемент высоких продаж!

Маркетинг баз данных (Database Marketing) — это одна из форм директ-маркетинга, которая использует базы данных о уже имеющихся клиентах и потенциальных клиентах. Принцип такого вида маркетинга основывается на статистическом анализе информации о потребителях. Маркетинг баз данных преследует всю ту же единую цель — увеличение продаж. Но чтобы достичь этой цели, нужно знать, что, кому и почём нужно предлагать. Для этого и используют информацию о потребителях.
В базу данных обычно входит следующее: имя, адрес, а также список приобретаемой продукции (разумеется той, что интересует нас) и периодичность покупок. Такую информацию можно получить с помощью анкетирования, а также обратившись к истории собственных продаж. Анализ всех финансовых операций, производимых вашей фирмой за определенный промежуток времени поможет вам узнать, кто из клиентов проявляет большую или меньшую активность, т.е. кто приносит больше прибыли, а кто меньше.
После обработки данных о покупателях, необходимо принять меры по стимулированию большего спроса у тех, кто по статистике приобретает меньше остальных. Но при этом нельзя забывать о «дорогих» клиентах, чтобы их не потерять. Ко всему нужно учитывать финансовые возможности ваших клиентов, даже если они и не проявляют большую активность. Ориентируйтесь на тех, кто способен приносить прибыль.
Читайте уже скоро продолжение о маркетинге баз данных.