Грамотная, продуманная маркетинговая компания, основная на благотворительности - гарантирует долгосрочный успех!

Основатель сайта Википедия Джимми Уэйлс обратился к пользователям данного информационного Интернет-ресурса с просьбой пожертвовать какую-нибудь сумму денег на поддержание сайта в следующем году. Невероятно, но еще до наступления нового года Уэйлсу удалось собрать $ 16 млн.
В чем секрет такой успешной маркетинговой кампании, организованной основателем Википедии? Все было продумано с самого начала. Призыв Интернет-пользователей к благотворительности – это не крик души Джимми Уэйлса, а хорошо спланированная акция.
Во-первых, время. Маркетинговый проект стартовал за два месяца до нового года, когда люди предрасположены тратить деньги и делать подарки. Ко всему, 15 января Википедия празднует свое десятилетие. Ну как же без подарка на юбилей? Вот как важен психологический подход.
Во-вторых, личность самого владельца гигантского медиа-ресурса. Тот факт, что миллионер просит денег у обычных людей, сыграл в пользу Джимми Уэйлса, жалостливое лицо которого появлялось на каждой странице сайта. Просто всмотритесь в его глаза.
В-третьих, аргументированность. Уэйлс четко дал понять, что без пожертвований сайт может прекратить свою работу. К тому же, он расписал, на что будут потрачены собранные деньги, в том числе, разумеется, и на зарплату своим сотрудникам. Несмотря на то, что Википедия некоммерческая организация, добровольцам тоже надо что-то кушать.
Кроме того, данная кампания по праву называется маркетинговой, потому что ее результат имеет огромный потенциал. Это и вхождение в доверие к своим потребителям, и привлечение новых, и удержание старых клиентов. Ведь если вы заплатили за сервис, вы им обязательно воспользуетесь. Таким образом, Википедия обеспечила себя читателями, по крайней мере, в течение этого года.
Данный проект, пожалуй, один из самых удачных примеров, когда призывы к благотворительности и помощи (без особых жертв со своей стороны), могут принести колоссальный доход.