Мерчендайзинг заставляет покупать

Мерчендайзинг — это один из маркетинговых приемов, связанных с выкладкой товаров на прилавки и витрины розничных торговых точек, в соответствии с типом продукции, ее ценой, рентабельностью и другими факторами.
Расположение товара в магазине неразрывно связано с его рекламой и продажами. Нужно, чтобы покупатель делал, как запланированные, так и импульсные покупки (незапланированные, совершенные под влиянием внешнего вида товара на стендах магазинов или под воздействием рекламы).
Мерчендайзинг заключается в оформлении дизайна торгового помещения, подборе правильного освещения, грамотной расстановки прилавков, холодильных установок, стеллажей, расположении торговых рядов таким образом, чтобы покупатель как можно дольше ходил по магазину в поисках нужного товара (вот почему алкогольные напитки выставляются, как правило, в конце торгового зала), не обращаясь за помощью к продавцам и делая импульсные покупки.
Также в гипермаркетах и крупных торговых центрах создаются отдельные торговые точки (магазин в магазине), где продается более качественный и дорогой товар от эксклюзивных брендов. Это сокращает время клиентов на поиск необходимого им продукта, а также служит хорошей рекламой для поставщиков.