Секрет успеха на рынке канцтоваров в поиске незаменимых рыночных ниш

Нефть и золото, несомненно, самые ликвидные товары, на которые будет всегда спрос. Но если вы не можете занять эту нишу? Как быть вам — и с чего начать свой бизнес?
К примеру, вариантом может стать торговля офисными принадлежностями, в основном, – самыми разнообразными мелочами.
Торговля канцтоварами — это дело рискованное. В этом сегменте кризис был ощутимым в конце прошлого года.
Больше всего потеряли те, кто работал с корпоративными клиентами, здесь потребление снизилось почти на 35%. Сейчас на рынке с десяток компаний, производящих бумажную продукцию, за ними около 80% продаж. А вот с ручками для письма дело обстоит еще хуже, ведь львиную долю товаров завозят из азиатских стран.
Наименьшая конкуренция — в области распространения канцтоваров. Сейчас выгодно торговать в интернет-магазинах или через мелкие представительства в регионах.
Лучше всего расходятся ручки, потому что закупочная цена может быть действительно минимальная при достаточно хорошем качестве, а все что дороже — требует дополнительных затрат.
«Сейчас преобладает на рынке низкий ценовой сегмент — где-то в районе 55-65%. Все остальное приходится на средний уровень. При этом, дешевые ручки покупают часто в регионах и заказывают государственные органы, они почти не закупают дорогую канцелярию», — рассказывает эксперт рынка канцтоваров.
Если же рассчитывать на креатив и продвижение за счет дорогих ручек да карандашей — следует разработать уникальный дизайн, тем более, что это тоже — один из секретов успеха канцтоваров у покупателя.