Маркетинг - это комплекс мероприятий, приводящий к продажам и удержанию клиента

Существует множество определений маркетинга, но наиболее понятным и запоминающимся, на мой взгляд, является следующее: маркетинг – это процесс убеждения потребителей пользоваться именно вашими товарами и услугами, а не тем, что предлагают конкуренты. Не будет конкретных действий — не будет и маркетинга. Все просто. Ключ к успеху состоит в том, чтобы найти правильный способ и посыл к своим клиентам и повлиять на их спрос в свою пользу.
Многие компании ошибочно полагают, что маркетинг – это единичное понятие. На самом деле, маркетинг – это все, с чем сталкивается потребитель, приобретая товары и услуги. Это комплекс мероприятий, проводимых вашей фирмой, начиная с рекламы, заканчивая предоставляемым вами качеством сервиса, в который входят дополнительные услуги, оказываемые уже после приобретения у вас того или иного товара, с целью побудить клиента и в будущем покупать у вас.
Маркетинговую деятельность часто путают с рекламой и продажами. Но существует большая разница. Чтобы понять истинные различия между ними, я предлагаю вам прочитать следующие статьи:
«В чем разница между маркетингом и рекламой?»
«Маркетинг и продажи. Куда же без них»