Результативное исследование рынка - опросы в социальных сетях

Каждый день множество интернет-пользователей проводят львиную долю своего свободного (и рабочего) времени в социальных сетях. Такой вид активности является не только способом общения и коммуникации, развлечения и отдыха, но и возможностью получения необходимой информации. Многие компании различными методами привлекают потребителей из социальных сетей. Одним из таких способов являются онлайн опросы, при помощи которых поставщик может узнать, какие именно виды товаров и услуг являются востребованными у потребителей в данный период времени.
На сегодняшний день социальные сети играют важную роль в организации онлайн маркетинга. Подобный метод рыночного исследования дает компаниям надежду на следующие перспективы:
— рост посещаемости сайта;
— реклама бренда;
— определение планов на будущее;
— контакт с потребителями;
— завоевание репутации бренда;
— прибыль;
— перспектива улучшения качества товаров и услуг;
— перспектива увеличения объема производства;
— получение обратной реакции от клиентов.
Методы внедрения соцопросов в соцсетях
Социальные сети предоставляют огромные возможности для исследования рынка и проведения маркетинговых кампаний. Они являются средством взаимодействия продавца и потребителя. Одним из самых популярных и эффективных способов исследования спроса на товары и услуги являются опросы в социальных сетях. Самыми крупными мировыми социальными сетями являются Twitter (более 100млн. пользователей) и Facebook (более 500млн. пользователей).
Разберем методы внедрения соцопросов в социальные сети, которые обеспечат эффективное маркетинговое исследование:
1. Использование специальных для соцсетей компьютерных программ, предназначенных для определения интересующих потребителя тем. Опросы могут проводиться на любые темы, например, на исследование популярности того или иного продукта, на определение общих тенденций или на профилирование клиентов;
2. Создание своей собственной социальной сети, а также группы опрашиваемых лиц. При помощи онлайн опросов можно создать свою собственную мини социальную сеть, а также определить группу пользователей, на которых будет ориентирован тот или иной опрос;
3. Создание тематических рубрик внутри своих соцсетей на основе которых можно узнать, что именно интересует потребителя. Также нужно сделать глубокий анализ полученных отзывов, чтобы выстроить ход проведения опросов, а также определить сами вопросы.
4. Просьба о помощи. Можно обратиться к определенным мини сообществам внутри той или иной социальной сети за тем, чтобы их представители стали респондентами по соответствующей тематике, которая, разумеется, должна иметь непосредственное отношение к данному сообществу. При этом список опрашиваемых лиц может не разглашаться, а в опросе указывается ссылка на сообщество или группу, которая опрашивалась.
5. Найдите сообщников в социальной сети и заинтересуйте их своей темой. В дальнейшем часть работ по проведению опросов можно делегировать на них: составление вопросов, распространение информации и т.д.
6. Продвижение опроса в социальных сетях. Если вы нашли своих сторонников и стали узнаваемы в какой-либо социальной сети, то есть шанс, что ваши связи помогут вам рекламировать (распространять) результаты ваших опросов. Создайте стимул для участников, проанализируйте результаты. Внимательно изучите свои ошибки и старайтесь их больше не допускать, а лучше исправить, тем самым, учитывая пожелания респондентов.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам организовать успешную маркетинговую кампанию в социальных сетях.