Устойчивость погрузчика

устойчивость погрузчика

Погрузчик, как правило, является устройством, свободно опирающимся на поверхность, у которого устойчивое положение создаётся с помощью собственной массы, результатом которой является действие собственной силы тяжести, направленной по вертикали вниз, приложенной к центру тяжести.
Устойчивость погрузчика - это его конструктивная способность сопротивляться воздействию совокупных моментов сил, направленных на его опрокидывание за счёт восстанавливающего момента силы от собственной силы тяжести (массы). Пока востанавливающий момент силы погрузчика больше, чем опрокидывающий, погрузчик находится в устойчивом положении.
Устойчивое положение погрузчика - это такое его положение, при каком он стоит на поверхности, опираясь на все свои конструктивные опоры.

виды устойчивости погрузчика

Продольная устойчивость погрузчика - это способность погрузчика народится в устойчивом положении под воздействием результирующих сил, направленных вдоль оси погрузчика (поперек колёсных осей). Эти показатели рассчитываются при погрузочных работах на площадках, имеющих склоны, для фронтальных погрузчиков с выдвинутыми грузоподъёмниками.
Поперечная устойчивость погрузчика - это способность погрузчика сохранять свою утойчивость при воздействии результирующего момента силы поперек его продольной оси.
Поперечную устойчивость у погрузчиков, в основном, определяют при операциях штабелирования.
Частичная устойчивость погрузчика (или частичная потеря устойчивости) - это п частичная потеря погрузчиком способности противостоять опрокидывающему моменту силы, выраженная в частичном отрыве от опорой поверхности.
Полная потеря устойчивости погрузчика - это состояние отрыва большего числа опор погрузчика от поверхности.
Статическая устойчивость погрузчика - это такое устойчивое положение погрузчика, когда он находится в заторможенном состоянии с грузом, и не опрокидывается под воздействием совокупных сил тяжести. Показатели статической устойчивости рассчитываются в ситуациях, когда приходится работать на поверхностях, имеющих уклон.
Во время работы, на погрузчик действует изменение различных статических и динамических нагрузок, непосредственно влияющих на его устойчивое положение, например:
- высота, на которую поднимают груз,
- угол наклона грузоподъёмного механизма,
- скорость перемещения погрузчика,
- виды опорной базы (виды шин, подвесок),
- уклоны рабочих поверхностей: чем они больше, тем меньше устойчивость погрузчика, соответственно, меньший груз он может перегружать без потери устойчивости,
- центробежные силы, которые начинают действовать в момент вхождения порузчика в поворот (даже без груза), величина которых зависит от скорости движения погрузчика и радиуса поворота: чем больше скорость погрузчика, тем сильнее они действуют на него, чем меньше радиус поворота погрузчика, тем сильнее воздействие центробежных сил,
- ветровые нагрузки, особенно при перемещении грузов.
Устойчивость передвигающегося по наклонной поверхности погрузчика с номинальным грузом, либо без него, рассчитывается при условии учёта инерционных сил, появляющихся в момент торможения.

как меняется устойчивость погрузчика?

Устойчивость погрузчика определяется расположением его центра тяжести относительно базы устойчивости. Важно понимать, что при любых изменениях в конструкции погрузчика, меняется конфигурация базы устойчивости.
Конструктивно устойчивость погрузчика обеспечивается наличием элементов противовеса или контргруза, который применяют для уравновешивания действующих сил тяжести и моментов, возникающих при подъемах и перемещениях грузов.
Некоторые типы погрузчиков конструктивно дополняют элементами устойчивости, например:
- опорными башмаками,
- сферическими подпятниками,
- гидравлическими домкратами.
устойчивость погрузчика